» Ярославский вокзал столицы

 РАЗВИТИЕ

Транссибирская железнодорожная магистраль - самая длинная на планете, ее фактическая длина составляет 9288,2 километра. Начинается она на Ярославском вокзале в Москве, заканчивается на Владивостокском вокзале, и по пути пересекает два континента, 16 крупных рек, 6 федеральных округов, почти 100 городов. Строилась она неслыханными в истории мирового транспортного строительства темпами - за 10 лет было проложено 7 000 километров.
Транссиб перевозит 80 процентов всех грузов России. Практически вся магистраль электрифицирована, причем начало электрификации относится к 1929 году. А последние две сотни километров магистрали в Приморье перейдут на электротягу в конце будущего года.
Какова же роль в экономическом развитии региона важнейшего звена Транссиба- Дальневосточной железной дороги?
ДВЖД существует свыше 100 лет, её эксплуатационная длина более 6000 километров, работает на ней около 100 000 специалистов. Дорога - самое крупное предприятие в регионе- по числу работников, по финансовым оборотам, и главное- по важности для социально - экономической жизни Дальнего Востока России.
За последние три года грузооборот магистрали стабильно увеличивается, возросла и погрузка местного груза- угля, леса, нефтепродуктов, цемента, металла. Увеличивается грузопоток и в 2001 году, растет и поток пассажиров, пользующихся услугами самого массового и дешевого вида транспорта.
Магистраль обслуживает 10 000 клиентов - промышленных предприятий Сибири и Дальнего Востока, организации всей форм собственности, осуществляются их внешнеэкономические связи со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Она обеспечивает работу 8 морских торговых портов - Владивосток, Находка, Ванино, Посьет, Зарубино, речных - Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре и других. Через обслуживаемые дорогой порты осуществляется транспортное сообщение материка с Камчаткой, Курильскими островами. Магаданской областью, Чукоткой. Суда с грузами отправляются в США, Японию, Китай, Корею, Австралию и другие страны АТР.
Начала эксплуатацию построенная дорогой совместно с китайскими партнерами железнодорожная трасса из Китая (г. Хуньчунь) до России (ст. Махалино Приморского края). Она обеспечит перевозку до 3 млн. тонн грузов в год из Китая в порты Приморского края. Новая трасса даёт выход южных, промышленно и сельскохозяйственно развитых провинций Китая, к Российским тихоокеанским портам. Не только железнодорожники получили и новые объемы работы, но и портовики, моряки; получили новые налоговые отчисления и бюджеты всех уровней. Пограничный переход ст. Камышовая на линии Махалино-Хуньчунь - второй после перехода на ст. Гродеково, через который осуществляется транспортное сообщение с северовосточной провинцией Китая - Хэйлунцзянской.
Сдана в эксплуатацию первая очередь нового автожелезнодорожного моста длиной почти три километра через реку Амур у Хабаровска. Это позволило ускорить движение поездов на Транссибе. Вторая очередь железнодорожного моста позволит сделать движение поездов над Амуром двухпутным.
Стабильно увеличивается и поток контейнеров по Транссибирской магистрали на маршруте Азия - Находка - Западная Европа. Благодаря специальной программе, осуществляемой под эгидой правительства РФ, контейнер с грузом от Находки до Бреста (Беларусь) идет 10 суток, при контроле местонахождения каждого контейнера в реальном масштабе времени. Для ускорения обработки контейнеров построена станция Находка - Восточная, с парком отправления контейнерных поездов, станционным зданием и системами связи. В мае2001 года из Находки по Транссибу отправился на запад уже тысячный контейнерный экспресс, он прошел путь до станции Бусловская Октябрьской дороги на сутки быстрее обычного
Сдан в эксплуатацию новый дорожный информационно-вычислительного центр, который ускорит управление перевозками в масштабе дороги, решено построить в Хабаровске к середине 2002 года региональный Центр Управления железнодорожными перевозками. перевозками.
Каждый вагон и контейнер находится на строгом учете, а космические и кабельные линии связи передают информацию клиентам об их движении в другие пункты региона и в Москву.
Новая оптико-волоконная железнодорожная линия связи от Москвы до Владивостока не только обеспечила все потребности дороги и министерства в каналах связи. Надежные, и самое главное, дешевые услуги связи получили предприятия Дальнего Востока, страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас ДВЖД имеет всё необходимое для увеличения грузопотока, сохранен коллектив, активно внедряются новые технологии и организационные схемы управления. Без железной дороги невозможно проводить экономическую политику в регионе, занимающем 40% территории России.
В третьем тысячелетии России дальневосточникам предстоит осваивать зону БАМа, вовлекать в хозяйственный оборот богатейшие сырьевые ресурсы, налаживать транспортный коридор Азия-Европа. Ведь именно в странах АТР прогнозируется основная экономическая активность мировой экономики в 21 веке. Продолжается сооружение новой 320-километровой линии от БАМа ( ст. Улак, 2677 км. ДВЖД) на север, к Эльгинскому месторождению углей с разведанными запасами в 2,1 млрд. тонн., а прогнозных запасов здесь- 24 млрд тонн.! Через несколько лет там будет ежегодно добываться и вывозиться поездами до 20-30 млн. тонн угля. Эти местные погрузочные ресурсы дадут возможность выйти на безубыточный уровень эксплуатации Байкало-Амурской магистрали (а две трети ее - в составе ДВЖД). Строящаяся железнодорожная линия от Нерюнгри к Якутску позволит активнее осваивать и эти северные регионы. ДВЖД принимает участие в завершении строительства Бурейской ГЭС.
Принятая на дороге программа социально-экономического и технического развития ДВЖД на период до 2005 года предусматривает модернизацию имеющихся и внедрение новейших технологий в эксплуатационной работе. Утверждена правительством и программа реформирования сети железных дорог.
Готовятся российские железнодорожники и к строительству транскорейской магистрали Сеул.- Пхеньян- Хасан - Транссиб- и далее до Западной Европы.

» Powered by 2002 - 2003«