Транссибирская
железнодорожная магистраль - самая
длинная на планете, ее фактическая длина
составляет 9288,2 километра. Начинается
она на Ярославском вокзале в Москве,
заканчивается на Владивостокском
вокзале, и по пути пересекает два
континента, 16 крупных рек, 6 федеральных
округов, почти 100 городов. Строилась она
неслыханными в истории мирового
транспортного строительства темпами -
за 10 лет было проложено 7 000 километров.
Транссиб перевозит 80 процентов всех
грузов России. Практически вся
магистраль электрифицирована, причем
начало электрификации относится к 1929
году. А последние две сотни километров
магистрали в Приморье перейдут на
электротягу в конце будущего года.
Какова же роль в экономическом развитии
региона важнейшего звена Транссиба-
Дальневосточной железной дороги?
ДВЖД существует свыше 100 лет, её
эксплуатационная длина более 6000
километров, работает на ней около 100 000
специалистов. Дорога - самое крупное
предприятие в регионе- по числу
работников, по финансовым оборотам, и
главное- по важности для социально -
экономической жизни Дальнего Востока
России.
За последние три года грузооборот
магистрали стабильно увеличивается,
возросла и погрузка местного груза- угля,
леса, нефтепродуктов, цемента, металла.
Увеличивается грузопоток и в 2001 году,
растет и поток пассажиров, пользующихся
услугами самого массового и дешевого
вида транспорта.
Магистраль обслуживает 10 000 клиентов -
промышленных предприятий Сибири и
Дальнего Востока, организации всей форм
собственности, осуществляются их
внешнеэкономические связи со странами
Азиатско-Тихоокеанского региона. Она
обеспечивает работу 8 морских торговых
портов - Владивосток, Находка, Ванино,
Посьет, Зарубино, речных - Хабаровск и
Комсомольск-на-Амуре и других. Через
обслуживаемые дорогой порты
осуществляется транспортное сообщение
материка с Камчаткой, Курильскими
островами. Магаданской областью,
Чукоткой. Суда с грузами отправляются в
США, Японию, Китай, Корею, Австралию и
другие страны АТР.
Начала эксплуатацию построенная
дорогой совместно с китайскими
партнерами железнодорожная трасса из
Китая (г. Хуньчунь) до России (ст.
Махалино Приморского края). Она
обеспечит перевозку до 3 млн. тонн грузов
в год из Китая в порты Приморского края.
Новая трасса даёт выход южных,
промышленно и сельскохозяйственно
развитых провинций Китая, к Российским
тихоокеанским портам. Не только
железнодорожники получили и новые
объемы работы, но и портовики, моряки;
получили новые налоговые отчисления и
бюджеты всех уровней. Пограничный
переход ст. Камышовая на линии Махалино-Хуньчунь
- второй после перехода на ст. Гродеково,
через который осуществляется
транспортное сообщение с
северовосточной провинцией Китая -
Хэйлунцзянской.
Сдана в эксплуатацию первая очередь
нового автожелезнодорожного моста
длиной почти три километра через реку
Амур у Хабаровска. Это позволило
ускорить движение поездов на Транссибе.
Вторая очередь железнодорожного моста
позволит сделать движение поездов над
Амуром двухпутным.
Стабильно увеличивается и поток
контейнеров по Транссибирской
магистрали на маршруте Азия - Находка -
Западная Европа. Благодаря специальной
программе, осуществляемой под эгидой
правительства РФ, контейнер с грузом от
Находки до Бреста (Беларусь) идет 10 суток,
при контроле местонахождения каждого
контейнера в реальном масштабе времени.
Для ускорения обработки контейнеров
построена станция Находка - Восточная, с
парком отправления контейнерных
поездов, станционным зданием и
системами связи. В мае2001 года из Находки
по Транссибу отправился на запад уже
тысячный контейнерный экспресс, он
прошел путь до станции Бусловская
Октябрьской дороги на сутки быстрее
обычного
Сдан в эксплуатацию новый дорожный
информационно-вычислительного центр,
который ускорит управление перевозками
в масштабе дороги, решено построить в
Хабаровске к середине 2002 года
региональный Центр Управления
железнодорожными перевозками.
перевозками.
Каждый вагон и контейнер находится на
строгом учете, а космические и кабельные
линии связи передают информацию
клиентам об их движении в другие пункты
региона и в Москву.
Новая оптико-волоконная
железнодорожная линия связи от Москвы
до Владивостока не только обеспечила
все потребности дороги и министерства в
каналах связи. Надежные, и самое главное,
дешевые услуги связи получили
предприятия Дальнего Востока, страны
Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас
ДВЖД имеет всё необходимое для
увеличения грузопотока, сохранен
коллектив, активно внедряются новые
технологии и организационные схемы
управления. Без железной дороги
невозможно проводить экономическую
политику в регионе, занимающем 40%
территории России.
В третьем тысячелетии России
дальневосточникам предстоит осваивать
зону БАМа, вовлекать в хозяйственный
оборот богатейшие сырьевые ресурсы,
налаживать транспортный коридор Азия-Европа.
Ведь именно в странах АТР
прогнозируется основная экономическая
активность мировой экономики в 21 веке.
Продолжается сооружение новой 320-километровой
линии от БАМа ( ст. Улак, 2677 км. ДВЖД) на
север, к Эльгинскому месторождению
углей с разведанными запасами в 2,1 млрд.
тонн., а прогнозных запасов здесь- 24 млрд
тонн.! Через несколько лет там будет
ежегодно добываться и вывозиться
поездами до 20-30 млн. тонн угля. Эти
местные погрузочные ресурсы дадут
возможность выйти на безубыточный
уровень эксплуатации Байкало-Амурской
магистрали (а две трети ее - в составе
ДВЖД). Строящаяся железнодорожная линия
от Нерюнгри к Якутску позволит активнее
осваивать и эти северные регионы. ДВЖД
принимает участие в завершении
строительства Бурейской ГЭС.
Принятая на дороге программа социально-экономического
и технического развития ДВЖД на период
до 2005 года предусматривает модернизацию
имеющихся и внедрение новейших
технологий в эксплуатационной работе.
Утверждена правительством и программа
реформирования сети железных дорог.
Готовятся российские железнодорожники
и к строительству транскорейской
магистрали Сеул.- Пхеньян- Хасан -
Транссиб- и далее до Западной Европы.
|
|